Новый сайт находится на последней стадии разработки. Сейчас ведутся работы по отладке. Благодарим за понимание!

Чтобы аккумулятор зимой не разрядился

10 декабря 2014
#авто

Иногда случается, что автомобиль долгое время отстаивается в гараже, а АКБ отдыхает в сторонке. Или запасной аккумулятор дома, на складе ждет своего часа. Оказывается, что просто так аккумулятор стоять не должен, его обязательно нужно подзаряжать.

Не стоит даже надеяться, что неиспользуемый аккумулятор останется заряженным навсегда. В жару в квартире аккумулятор садится за несколько месяцев, а в машине ему хватит и двух недель, поскольку электроника полностью не отключается, а тихо дремлет, сигнализация же бдит постоянно. Через неделю остается всего пол-емкости, в при разрядке в 40% аккумулятор уже не сможет и стартер прокрутить. А внутри батареи, особенно свинцово-кислотной, в это время активно проходит процесс сульфатации после которого заряжать уже будет нечего.

Зимой, даже при регулярно-частых поездках, коротких путешествий с работы-домой, и холодных пусках батарея не успевает согреться и заряд не принимает. Поэтому запас энергии постоянно уменьшается, батарея пустеет, а индикатор гаснет.

Как и чем заряжать батарею

Получается, что без зарядного устройства не обойтись, ведь только оно поможет увидеть реальное состояние батареи и увеличить срок ее эксплуатации. Рассмотрим процесс реанимации вашего аккумулятора при помощи современного зарядного устройства шведского производства «СТЕК». Если раньше зарядные устройства напоминали неподъемный черный ящик, то сейчас это небольшая элегантная коробочка кнопочкой и светодиодом. При подключении состояние батареи отражается мгновенно. Зеленый - как в светофоре, путь открыт, желтый — внимание, а красный — пора подзарядиться. Нажимаем кнопку и восьми-этапный процесс пошел. Что происходит, рассмотрим:

1. десульфатация - импульсы напряжения удаляют сульфаты с пластин, возвращая АКБ потерянную емкость;

2. аккумулятор проверяется на способность принятия заряда;

3. заряд максимальным током начинается при положительном прохождении второго этапа. Заряд ограничивается до 5А, до тех пор, пока емкость не составит 80% ;

4. поглощение — постепенно ток начинает уменьшаться доводя заряд до 100%

5. проверяется способность АКБ удерживать заряд. На этом можно было бы закончить и отключится, но только при наличии полной уверенности, что электролит не был расслоен при глубоком разряде;

6. восстановление электролита; этот режим включается при нескольких нажатий кнопки, которая в зимний период заряда еще и переключает прибор в режимы заряда средних и малых АКБ.

7 и 8 поддержание батареи в готовности с помощью слабого постоянного тока с компенсацией самозаряда (7) или периодической подзарядки (8) при падении напряжения.

Зарядное устройство можно оставлять включенным неограниченное время.

Зарядное устройство "CTEK" хорошо защищено, не искрит и не боится влажности. Подходит как для автомобильных аккумуляторов с гелевых и жидким электролитом, так и 12В АКБ для мотоциклов.

Купить к вашему аккумулятору зарядное устройство шведской марки «СТЕК» вы сможете в любом из магазинов Красноярска сети аккумуляторных центров «Медведь». Опытные консультанты помогут разобраться вам с правилами пользования и продемонстрируют прибор в работе. И гарантировано, с такой зарядкой что ваш аккумулятор прослужит вам долго и не подведет.  


Вернуться к списку советов

Будьте в курсе полезных советов!

Еженедельная рассылка полезной информации по подбору и обслуживанию аккумуляторов

яндекс.ћетрика